Опубликовать


АвторСообщение





Пост N: 1154
Настроение: см на аватар
Зарегистрирован: 09.01.07
Откуда: Ровно на пол пути между Москвой и Киевом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 17:39. Заголовок: Копилка


Может быть делаю очередную глупость, вылезая со своими сентенциями, но речь пойдет о ЩЕНКАХ. А в связи с этим мною движет:
- во-первых, наличие нынче значительного количества собственных щенков, уходящих в люди;
- особо трепетное отношение именно к этой категории хвостатых ввиду знАчимости момента, ибо на этом этапе важна каждая неделя жизни;
- ну, и то, что постараюсь говорить не от себя лично, дабы никого не раздражать, а поцитировать некоторые, показавшиеся мне особо интересными и полезными мысли из книги Лорны и Раймонда Коппингер, хорошо известных во всем мире среди специалистов по поведению животных.
Я специально назвала тему «Копилка», т.к. надеюсь, что она будет собирательной и пополняемой не только другими авторами, но и собственными мнениями, сомнениями и рассуждениями участников ф-ма. А поскольку щенок – субстанция нежная, непредсказуемая и постоянно меняющаяся, предлагаю в этом же ключе и общаться, т.е. без наездов друг на друга, а с целью поучиться и поделиться.
Кстати, книга эта о месте собаки в человеческой цивилизации и называется «СОБАКИ. Новый взгляд на происхождение, поведение и эволюцию собак». Довольно интересно для общего развития от первой до последней страницы. Много внимания уделено поведению пастушьих собак, а также постоянно проходит сравнительный анализ с поведением волка. И мне опять вспомнился профессор Браунер со своими знаменитыми промерами черепов и выводом, что череп южака и одной из разновидностей русских гончих ближе всех соответствуют волчьим. К чему бы это? А вот что пишет Р.Коппингер:

В моей гипотезе есть соответствие отличительных признаков, определяющих собак как вид и позволяющих узнавать собак и отличить их от волков: пропорции головы, мозга, челюстей и зубов, а также более спокойное поведение в присутствии человека.

Почти все собаки, волки, койоты и шакалы при рождении имеют одинаковые размеры и форму головы, а также объем мозга. Все эти животные одинаково развиваются и растут до возраста 10-12 недель. Но у волков формируются большие голова и мозг. У крупных собак рост мозга замедляется, и он не превышает размеров мозга 4-месячного волчонка.

Для того, чтобы у собаки череп был таких же размеров, как у волка с массой тела около 50 кг, собака должна весить 75-90 кг. Но даже если бы череп был такой же величины, мозг у собаки все равно на 10% меньше.

Зубы у собак тоже мельче по сравнению с волчьими. У собак такая же зубная формула, как у волков, койотов, но даже у 10-килограммовых койотов зубы крупнее чем у собак, вдвое превосходящих их по размерам тела

Понимание процессов роста мозга позволяет разрешить противопоставление: врожденное – приобретенное. То, что дано от природа, и то, что получено путем обучения не существует по отдельности, но только вместе. Поведение имеет надгенную природу: генетические задатки взаимодействуют с факторами среды развития. Два организма не могут выглядеть и вести себя одинаково. Выращивание щенков, в особенности, если взрослыми они должны выполнять ту или иную работу, требует внимания к деталям. Когда собаку заводят в качестве домашнего любимца, щенка чаще всего приобретают в возрасте 8 недель, поселяют в доме, кормят, ласкают, выгуливают и вообще уделяют ему много внимания. Тем самым животному создают особые условия для развития могзга, которое определяет его поведение на будущее.

Выделить все возможные вариации очень сложно, но в то же время довольно просто уяснить, почему не может быть двух абсолютно одинаковых особей. Да потому (помимо генетических соображений), что не бывает так, что два щенка выросли в совершенно одинаковых условиях. Они не могут одновременно занимать одно и то же место в пространстве, а значит, не могут получать одинаковые сигналы из внешней среды, поэтому у них формируются различные межклеточные связи в мозге. В результате они думают и ведут себя по-разному. Если щенок, выращенный в бедной раздражителями среде, попадет, став взрослым, в более разнообразную среду, он не сможет приспособиться к ней, поскольку не обладает необходимыми нервными связями. В возрасте 16 недель у собаки формируются (или не формируются) почти все социальные отношения.

Ясно, что внешние раздражители, связанные с овцами, влияют на развитие мозга щенка иначе, чем впечатления от городской квартиры. У щенка, который не видел овец до 8 недель, мозг имеет другую структуру, чем у того, кто контактировал с ними с 4-недельного возраста. В 16 недель почти все нервные связи мозга уже сформированы, и его развитие практически прекращается. Щенок, впервые увидевший овец в этом возрасте, не сумеет привыкнуть к ним в достаточной степени (В этой связи очень странными кажутся модные на западе «испытания» городских собак на профпригодность).
Когда я говорю что-то своей собаке, то использую человеческий способ общения, социальное поведение моего вида. Я не считаю себя собакой, но отчасти отношусь к ней как к человеку. Думаю, что собака в какой-то степени понимает речь хозяина. Похоже, пастушьи сторожевые собаки также считают, что овцы отчасти собаки и понимают по-собачьи. Когда я кормлю свою собаку, овцы пытаются стащить собачий корм, а собака рычит на них, как будто те ее понимают.

В Старом Свете пастушьи собаки обычно проводят первые 16 недель после рождения с одним-двумя братьями или сестрами, с несколькими взрослыми собаками, включая мать, и с тремястами или около того овцами и пастухом. У итальянцев есть специальное слово, обозначающее этот социальный треугольник – мора. В возрасте 16 недель собака уже сформировалась физически и приобрела навыки поведения таким образом, чтобы провести всю жизнь именно с мора. Такую собаку нельзя взять в городскую квартиру в качестве домашнего любимца: там она будет чувствовать себя плохо и никогда полностью не приспособится к среде, отличной от первоначальной. Изъятие волчонка из логова в возрасте 4-6 недель привело бы к такому же неудовлетворительному результату.

На практике существование критического периода играет значительную роль во взаимоотношениях людей с собаками. Первым и наиболее важным аспектом в формировании отношений с собакой оказывается вовсе не генетический, а внешний – развитие щенка в среде, в которой ему предстоит жить, когда станет взрослым. К сожалению, роль критического периода зачастую недооценивается даже дрессировщиками, чья задача как раз в том, чтобы сформировать поведение животного для его использования в определенных целях. Например, распространено мнение, что социальное поведение в стае волков заложено генетически. На основании этого дрессировщики собак полагают, что раз собаки произошли от волков, то понимают волчье стайное поведение и будут воспринимать дрессировщика как доминантную особь – «вожака».

Но действительно ли стайное поведение у волков определено генетически? Не совсем так. Стайное поведение, как и любое другое, определяется не только и не столько генами. Оно формируется в результате освоения животным поведения в критический период. Стайное поведение у волков – лишь одна из многих социальных возможностей. Если у собаки не сформируется стайное социальное в критический период, нет смысла изображать главенство в стае после того, как возможности социальной адаптации исчерпаны. Стайное поведение гораздо сложнее, чем просто иерархия социального положения. Оно устанавливается через общение с сородичами (в частности путем игры и др.) в раннем возрасте. Дрессировщик, который берет на себя роль вожака в стае, и пытается, к примеру, с рычанием повалить собаку на спину, лишь запугивает ее. Собака воспринимает такое поведение дрессировщика вовсе не как побуждение к обучению. Напротив, страх и принуждение отвлекают внимание животного от учебы, переориентируя его на социальное взаимоотношение. Доминантный волк учит члена стаи соблюдать иерархия, а не выполнять какие-то команды.

Критический период для социального поведения имеет прямо-таки магическое значение. К концу его в мозгу собаки происходят какие-то процессы, в результате которых собака утрачивает способность к приобретению новых социальных навыков, а уже усвоенный тип поведения никогда не забывается. Люди, обольщаясь своими знаниями о воспитании и обучении, порой питают иллюзию, что могут научить собаку вести себя по-другому. Но это невозможно. Даже поговорка гласит, что старого пса не выучишь новым трюкам.

Итак, собаку можно приучить, с кем ей вступать в социальные взаимоотношения, но это возможно лишь в течение критического периода, рамки которого заложены генетически.

Критический период следует рассматривать глубже. Он включает в себя гораздо больше, чем социализацию. Импринтинг у гусей, как установил Конрад Лоренц в своих экспериментах, прекращался вскоре после рождения, помимо всего прочего потому, что у них появлялось чувство страха. Страх – это пороговая реакция, т.е. она вызывается раздражителем тогда, когда он превосходит определенный уровень. На сигнал животное реагирует либо приближением из любопытства, либо попыткой избегания. Возьмем к примеру звук. Один и тот же звук может восприниматься как громкий или едва уловимый в зависимости от развитости слуха. Когда орган слуха у щенка только начинает функционировать, он едва слышит звук, который покажется громким взрослой собаке. Животные избегают громких звуков, а на тихие звуки могут не обращать внимания или, наоборот, исследовать их. Кроме того, они привыкают к продолжительным повторяющимся звукам. Страх по больше части является способом нового, неизвестного, а потому потенциально опасного.


Завтра по возможности продолжу.



Три пути есть у человека, чтобы разумно поступить: первый, самый благородный - размышление, второй, самый легкий - подражание, третий, самый горький - опыт.
Конфуций
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]


Кинолох-Дилетант




Пост N: 940
Зарегистрирован: 29.12.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 13:17. Заголовок: Re:


Ворожея пишет:
 цитата:
Завтра по возможности продолжу.

Хачу продолжения! А книжку - поищу...

Но этот пес - он смеется над нами. Он не занят вопросом, каким и зачем ему быть. (с) БГ

Питомник бурманских и абиссинских кошек Wild Angel http://www.ab-burm.by.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кинолох-Дилетант




Пост N: 941
Зарегистрирован: 29.12.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 13:26. Заголовок: Re:


Ворожея пишет:
 цитата:
Но действительно ли стайное поведение у волков определено генетически? Не совсем так. Стайное поведение, как и любое другое, определяется не только и не столько генами. Оно формируется в результате освоения животным поведения в критический период. Стайное поведение у волков – лишь одна из многих социальных возможностей.

Есть ли исследования на эту тему? Думаю - были. Если у кого есть ссылки - ткните, пожалуйста.
Лично мне сомнительно, чтобы можно было бы существенно изменить поведенческий комплекс в сторону от стайных взаимоотношений. Однозначно -существуют определенные рамки, в пределах которых возможна вариативность поведения, но вести себе как, например, кошка собака не будет никогда. Некоторые моменты могут быть переняты, но не полностью и не все. Результатом, даже в результате, так сказать, вневидового импринтинга (т.е импринтинга на особь другого вида), будет сплав генетически заложенного и приобретенного. Интересны пропорции того и другого в этом «сплаве».


Но этот пес - он смеется над нами. Он не занят вопросом, каким и зачем ему быть. (с) БГ

Питомник бурманских и абиссинских кошек Wild Angel http://www.ab-burm.by.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кинолох-Дилетант




Пост N: 942
Зарегистрирован: 29.12.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 13:30. Заголовок: Re:


Ворожея пишет:
 цитата:
Импринтинг у гусей, как установил Конрад Лоренц в своих экспериментах, прекращался вскоре после рождения, помимо всего прочего потому, что у них появлялось чувство страха.

Правильно ли я понял, что по утверждению авторов, появление чувства страха может служить критерием определения точки, когда период импринтинга закончился?

Но этот пес - он смеется над нами. Он не занят вопросом, каким и зачем ему быть. (с) БГ

Питомник бурманских и абиссинских кошек Wild Angel http://www.ab-burm.by.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 167
Настроение: приподнятое
Зарегистрирован: 02.02.07
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 14:11. Заголовок: Re:


Vladko пишет:

 цитата:
Хачу продолжения!

. Я тоже хАчу! Личные впечатления заводчиков по этому поводу тоже очень интересные.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1160
Настроение: см на аватар
Зарегистрирован: 09.01.07
Откуда: Ровно на пол пути между Москвой и Киевом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 14:51. Заголовок: Re:


Ребятыыы Ну просто жуть как некогда!!! Надеюсь, со следующей недели отчасти разгружусь и пообсуждаем Там много-много интересно-обсуждательных моментов. Я сначала пожалела, что начала все это сюда вешать, т.к. книжка тооолстая, а я ее разом проглотила, а глотала с карандашом, как обычно, поэтому все так рвано получается.
Володь, там у автора просто несколько другая концепция происхождения собаки - "помоечная" т.е. не от лесного\степного стайного волка наши звери произошли, а от тех волков, которые вблизи поселений отходами человеч.жизнедеятельности питались. А отсюда отбор шел тех, которые человека пугались не сильно, с "короткой дистанцией". Ну и тыды. Много чего интересного.
А по импринтингу - примерно так У гусей и галчат, к примеру, оч.разный временной промежуток (у 1-х оч.короткий, у 2-х длинее и позднее). Так вот автор собак с галчатыми сравнивает, а волков с гУсями. Ну и опять же тыды Очччень интересно. Много подтверждений моим собственным мыслям/наблюдениям

Три пути есть у человека, чтобы разумно поступить: первый, самый благородный - размышление, второй, самый легкий - подражание, третий, самый горький - опыт.
Конфуций
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2162
Зарегистрирован: 30.12.06
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 17:06. Заголовок: Re:


может не в тему... но о поведенческих отношениях в стае...
Приезжаю вчера с работы, открываю ворота , а мне навстречу бежит довольный Витязь
У меня холод по спине, т.к рядом свободного полета (правда на цепи) кавказ
Короче.., парень прорвал рабицу и гулял в свободном полете уж не знаю как долго... но "следы" его я легко обнаружила: рвался на соседний участок и практически сорвал забор
Однако, все (Барсик и сам Вит) целы и невридимы
Как же я была рада за них
Сегодня выпустила Вита из вольера, он тут же с легкостью жеребца перемахнул через все барьеры (достаточно высокие) и опять оказался у разрушенной части забора с соседями ( у них там появился мелкиц щенок лайки ).
Вот и думаю: может я зря боюсь за их разборки... ничего страшного и не случится И все проблемы идут от неправильного моего восприятия ситуаций и страха за подранные морды и лапы, и сломанные зубы ???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1165
Настроение: см на аватар
Зарегистрирован: 09.01.07
Откуда: Ровно на пол пути между Москвой и Киевом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 17:58. Заголовок: Re:


Бетти пишет:

 цитата:
И все проблемы идут от неправильного моего восприятия ситуаций и страха за подранные морды и лапы, и сломанные зубы


Все проблемы идут на нашем ФОНЕ т.е. их (проблем) катализатор - именно мы, увы.
Нууу, или на фоне сук

Три пути есть у человека, чтобы разумно поступить: первый, самый благородный - размышление, второй, самый легкий - подражание, третий, самый горький - опыт.
Конфуций
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2167
Зарегистрирован: 30.12.06
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 18:11. Заголовок: Re:


Ворожея пишет:

 цитата:
Нууу, или на фоне сук

суки - это точно .. СУКИ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 172
Настроение: приподнятое
Зарегистрирован: 02.02.07
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 16:20. Заголовок: Re:


А в копилке ничего не накопливается...Вместо того в других ветках идут личные разборки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 38
Настроение: Оптимист
Зарегистрирован: 26.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 13:49. Заголовок: Ворожея пишет: Крит..


Ворожея пишет:

 цитата:
Критический период для социального поведения имеет прямо-таки магическое значение. К концу его в мозгу собаки происходят какие-то процессы, в результате которых собака утрачивает способность к приобретению новых социальных навыков, а уже усвоенный тип поведения никогда не забывается. Люди, обольщаясь


Люди обольщаются именно потому, что НЕ ЗНАЮТ МЕХАНИЗМА ИМПРИНТИНГА не на словах, а на деле. Не представляют себе, что происходит со щенком в этот "критический" период. Естественно, что нейро-физиологи установили сформированность к 16 неделям связей головного мозга. А вот насчет МАГИЧЕСКОГО значения - это верно. (Магия- от слова МАГ - с немецкого "могу").
В возрасте 3-4 месяцев у щенков срабатывает ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ (импринтинг) на человека- хозяина. Щенок "повисает" своим центром запечатления на ИМПУЛЬСНОМ КОЛЬЦЕ человека ( у святых он виден как нимб). Отныне жизнь, здоровье, поведение собаки зависят от человека-хозяина. У собак имеет место ментальная телепатия с человеком-хозяином (в большей степени) и с другими - в меньшей.
Собака считывает подсознание человека и видит то, что не каждому человеку под силу. Поэтому люди и удивляются, что их собака может плохо реагировать на, казалось бы, нормального человека. На этом основана возможность гипноза собак.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 40
Настроение: Оптимист
Зарегистрирован: 26.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 16:34. Заголовок: О зоопсихологии/терапии


Из «ЭЦИКЛОПЕДИИ ТРАДИЦИОННОЙ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ» (Москва, изд.»Сопричастность», 2002 г., стр. 243-248). Л.Д.Олейникова. «Зоотерапия».
Нематериальное общение человека с одомашенными животными «основано на принципе прямой и обратной связи человека и животного».
«У каждого животного имеется свой способ энергетического взаимодействия с человеком. Принцип прямой и обратной связи основан на животной индивидуализации – способности одомашниваться, т.е. развития у животных механизма импринтинга (запечатления) человека-хозяина. Одомашниваться способны лишь те животные, которые имеют центр запечатления (у человека он соответствует импульсному кольцу).
Повинуясь энергии Любви-Мудрости, собаки в возрасте 3-4 месяцев запечатлевают человека своим хозяином, т.е. с помощью своего центра запечатления «повисают» на его импульсном кольце. Отныне всю свою жизнь и судьбу они отдают во власть этого человека, перекрывая собой каналы энергетического вампиризма, направленные на хозяина. Не перекрытые каналы вызывают у человека болезнь, но прежде него заболевает собака.
Кошка, в отличие от собаки, живет в энергиях Активного Разума. Она не жертвует собой, как собака, закрывая хозяина на всех планах от бед и невзгод. Кошка запечатлевает и привязывается не только и не столько к хозяину, сколько к месту его проживания. Она как бы «пылесосит» всю негативную энергоинформацию с человека, членов его семьи и всего дома, отсылает ее обратно, защищая тем самым хозяина и «свой» дом от вредных воздействий. Ленивая, вечно сонная кошка – это показатель того, что в доме очень неблагополучно: кошка «объелась» негативной энергией и уже не справляется с ее транспортировкой».
Некоторые зоопсихологи «основополагающим моментом считают учение о Семи Лучах – одно из фундаментальных положений эзотерической психологии. При этом имеется в виду, что каждый из этих Лучей является особым жизненным потоком. Он находит точку преимущественного воздействия через ту или иную чакру в эфирном теле животных и людей, определенным образом связывая их друг с другом.
У диких животных, в отличие от человека, функционируют лишь четыре (нижние- примечание наше - Белоснежка), а остальные три находятся в спящем состоянии. Лишь у одомашенных животных «работают» все семь центров как результата матричного наложения программы запечатленного хозяина. Поэтому связь человека с домашним животным является физической, эмоциональной и постепенно усиливающейся разумной. Так, среди домашних животных слоны принадлежат к 1 Лучу – Воли и Силы, собаки – ко 2 Лучу – Любви-Мудрости, кошки – к 3 Лучу – Активного Разума, лошади – 6 Лучу – Преданности и Идеализма. Именно преобладающий тип Луча сказывается на поведении животного, направленности его энергетического воздействия на человека».
Если покопать поглубже и в это вникнуть, то механизм взаимодействия собаки и человека-хозяина – ВОТ ОН!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 42
Настроение: Оптимист
Зарегистрирован: 26.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 18:14. Заголовок: Кошка и собака в одном флаконе.


Уважаемый Володя! Мне пришлось в 2002 году за 400 км от Москвы лечить самого старого и "первозавезанного" коммондора в России. В семье его владельцев - известных геологов - была еще и кошка Саня, родом, со слов владельцев, с городской помойки Нью-Йорка. Там они ее подобрали котенком и привезли в Россию. Так эта кошка Саня ( по году гождения Собака), выросшая вместе с собакой, вела себя настолько по-собачьи, охраняя дом и "свою" старую собаку, что рычала и почти... гавкала, когда ее закрыли в бане и подперли дверь, чтобы она не вышла. Тарахтела, как мотор! Зрелище было удивительное, с таким я ни до, ни после больше не встречалась. Кошка Саня ходила с хозяевами в лес за грибами, предупреждала их о приближении других людей или животных. Когда же ее друг "собак" поднялся на ноги, она сменила гнев на милость и встречала меня уже совсем любезно. Кошки- удивительнейшие тоже существа!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 79
Настроение: Все будет хорошо
Зарегистрирован: 03.12.07
Откуда: Москва (пока )
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 20:07. Заголовок: :sm250: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 52
Настроение: Оптимист
Зарегистрирован: 26.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.08 01:15. Заголовок: Милая Ворожея, с пра..


Милая Ворожея, с праздником весны вас, с 8 марта! Волки-гуси, собаки-галчата!!! Отличное сравнение.В исследовательских целях в результате аналитико-синтетической деятельности может быть все, что угодно. Все зависит от поставленной исследователем задачи. Но в 2007 году нам пришлось столкнуться отнюдь не с научным исследованием или с хохмой, где главная по дрессировке мадам в одной( теперь уже скандально известной в Москве )фирме заявила, что нет никакой разницы между собаками и лошадьми. А поскольку она - лошадница, ее назначили главной по дрессировке собак. С ее точки зрения, нет ни малейшей разницы в поведении и дрессировке ТРАВОядного и ПЛОТОядного. Все остальное оттуда вытекало. Это без комментариев.
Хотя для разминки и улучшенния пластичности мозгов можно порассуждать всем вместе об отличиях в дрессировке ТРАВО- и ПЛОТОядных. Кто готов?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 259
Настроение: Оптимист
Зарегистрирован: 26.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 10:52. Заголовок: Belosnezhka пишет: ..


Belosnezhka пишет:

 цитата:
Хотя для разминки и улучшенния пластичности мозгов можно порассуждать всем вместе ...



Грамотность меняет мозг - выяснили колумбийские ученые
© Коллаж РИА Новости.
23:59 14/10/2009

МОСКВА, 15 окт - РИА Новости. Обучение умению читать и писать изменяет структуру мозга, увеличивая плотность серого и белого вещества в некоторых его отделах, уверены авторы исследования, опубликованного в журнале Nature.
Ученые установили функцию угловой извилины мозга, давно ассоциировавшейся специалистами с грамотностью, которая, как оказалось, состоит в предугадывании следующей буквы или слова по мере прочтения или написания того или иного слова или выражения.

Мануел Каррерас (Manuel Carreiras) из Баскского центра по изучению сознания, мозга и языка и его коллеги из Колумбии и Великобритании сумели впервые изучить эффект, который оказывает грамотность на человеческий мозг, проведя свое исследование на группе колумбийских партизан, обучившихся грамоте только по достижении зрелого возраста. До сих пор ученые не могли выявить области мозга, отвечающие за умение читать и писать, так как большая часть людей уже обладает этими навыками в зрелом возрасте, а дети для целей исследования не подходят, так как кроме грамоты они одновременно обучаются сразу многим умениям.

"Работа с бывшими колумбийскими партизанами дала нам уникальную возможность увидеть развивитие мозга по мере того, как люди учатся
читать", - сказала одна из соавторов публикации Кэти Прайс (Cathy Price), профессор Университетского колледжа в Лондоне, слова которой приводит пресс-служба благотворительного фонда "Вэлкам Траст", финансирующего исследования, направленные на улучшение здоровья людей и животных.

В своей работе ученые сравнили томограммы головного мозга, сделанные с помощью метода функциональной магнеторезонансной томографии, у 20 бывших партизан, прошедших курс обучения грамоте и 26 партизан, которым освоить грамоту еще только предстояло. Таким образом ученые обнаружили области мозга, вовлеченные в процесс чтения.

Области, отвечающие за грамотность, оказались сконцентрированы в нескольких областях левого полушария мозга. Плотность серого вещества, отвечающего за "обработку" информации, оказалась увеличенной после обучения чтению в областях, уже выявленных учеными прежде как области, отвечающие за распознавание букв, их преобразование в звуки и осмысленные слова и фразы. Кроме того, ученые обнаружили, что плотность белого вещества, отвечающего за связь между этими долями, тоже возрастает по мере обучения грамоте.

Особенно сильно увеличились "контакты", приходящие и исходящие из угловой извилины. В течение 150 лет ученые знали, что эта область мозга каким-то образом связана с грамотностью, однако установить ее точную функцию за полтора века никто не смог.

"Традиционно мы полагали, что угловая извилина помогает преобразовывать буквы в осмысленные слова, однако в реальности этот отдел мозга помогает человеку предугадать, какой будет следующая буква в словаре, примерно так, как это делает функция автонабора слова в sms-сообщениях в сотовых телефонах", - добавила Прайс.

Это исследование поможет ученым разобраться с причинами дислексии - нарушения в работе мозга, мешающего людям научиться читать. Теперь
ученые знают, что некоторое уменьшение объема отделов мозга при дислексии является её следствием, а не причиной.

http://www.rian.ru/science/20091014/188882555.html


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 260
Настроение: Оптимист
Зарегистрирован: 26.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 10:59. Заголовок: Грамотность преображ..


Грамотность преображает мозг

... Изменяет структуру мозга, увеличивая плотность серого и белого вещества в некоторых его отделах, обучение умению читать и писать.
Авторы исследования установили функцию угловой извилины мозга, давно ассоциировавшейся специалистами с грамотностью, которая, как оказалось, состоит в предугадывании следующей буквы или слова по мере прочтения или написания того или иного слова или выражения.
Мануел Каррерас из Баскского центра по изучению сознания, мозга и языка и его коллеги из Колумбии и Великобритании сумели впервые изучить эффект, который оказывает грамотность на человеческий мозг, проведя свое исследование на группе колумбийских партизан, обучившихся грамоте только по достижении зрелого возраста.

До сих пор ученые не могли выявить области мозга, отвечающие за умение читать и писать, так как большая часть людей уже обладает этими навыками в зрелом возрасте, а дети для целей исследования не подходят, так как кроме грамоты они одновременно обучаются сразу многим умениям.

Области, отвечающие за грамотность, оказались сконцентрированы в нескольких областях левого полушария мозга. Плотность серого вещества, отвечающего за "обработку" информации, оказалась увеличенной после обучения чтению в областях, уже выявленных учеными прежде как области, отвечающие за распознавание букв, их преобразование в звуки и осмысленные слова и фразы. Кроме того, ученые обнаружили, что плотность белого вещества, отвечающего за связь между этими долями, тоже возрастает по мере обучения грамоте.

Особенно сильно увеличились "контакты", приходящие и исходящие из угловой извилины. В течение 150 лет ученые знали, что эта область мозга каким-то образом связана с грамотностью, однако установить ее точную функцию за полтора века никто не смог.

Это исследование поможет ученым разобраться с причинами дислексии - нарушения в работе мозга, мешающего людям научиться читать. Теперь ученые знают, что некоторое уменьшение объема отделов мозга при дислексии является ее следствием, а не причиной, сообщили газете Янтарный Край - Online Калининград в RussiaNewsReport.ru.
Оригинал: Янтарный Край - газета Online Калининград

http://kaliningradfirst.ru/?p=44325




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 262
Настроение: Оптимист
Зарегистрирован: 26.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.09 03:52. Заголовок: Ученые: Мутанты оказ..


Ученые: Мутанты оказались сообразительнее прочих

БЕРЛИН, 13 октября. Люди с особой генетической мутацией могут быть сообразительнее всех прочих, поскольку способны быстрее адаптироваться к изменяющимся ситуациям и оперативно принимать верные решения.

Как передает «Компьюлента», ученые из Института Макса Планка по развитию человека (Германия) провели эксперимент на 26 здоровых мужчинах и женщинах в возрасте около 20 лет. Испытуемым было предложено сыграть в игру и набрать как можно больше очков, выбирая наиболее прибыльный из четырех предлагаемых вариантов ответа. Размер денежного вознаграждения менялся в зависимости от поведения участников, что заставляло их быстро адаптироваться к ситуации.

Результаты опыта показали, что адаптация легче происходила у тех испытуемых, которые имели версию гена COMT под названием Val/Val. Такие участники быстрее учились на своих ошибках и набирали больше очков, чем те, кто имел другую версию гена COMT — Met/Met.
COMT кодирует фермент, который разрушает дофамин и другие нейротрансмиттеры. Препараты — ингибиторы COMT сегодня применяются для лечения болезни Паркинсона и других тяжелых нейродегенеративных заболеваний.

Ученые обнаружили у носителей мутации Val/Val бóльшую активность в префронтальной коре, что может быть связано с метаболизмом дофамина, отвечающего за чувство вознаграждения. Следовательно, человек с таким вариантом гена COMT имеет в префронтальной коре больше дофамина, а значит, способен быстрее принимать правильные решения.

Напомним, ранее исследователи из Каролинского института доказали, что компонент холестерина необходим для формирования клеток мозга, вырабатывающих допамин. Ученые рассчитывают заменить отмершие клетки больных, выращивая нейроны в лаборатории.

Между тем, стоит отметить, что сердечно-сосудистые заболевания, одной из причин которых является закупорка сосудов — следствие повышенного уровня холестерина, являются основной причиной смерти во всем мире. Ежегодно в результате инфарктов и инсультов умирает 17,1 млн человек.

http://www.rosbalt.ru/2009/10/13/680060.html


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 263
Настроение: Оптимист
Зарегистрирован: 26.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.09 03:57. Заголовок: Луковые чудеса Ново..


Луковые чудеса

Новое и удивительное качество репчатого лука обнаружили японские ученые. Выяснилось, что он способен "очищать" клетки головного мозга и задерживать процесс их старения.

Как оказалось, лук содержит исключительно активные серные соединения, которые легко усваиваются организмом. Попадая в кровь, они оказывают самое позитивное воздействие на ряд ключевых зон головного мозга. Так, выделяющиеся из лука вещества активизируют и омолаживают клетки, отвечающие за память и эмоции.

В прошлом году были представлены результаты работы французских ученых. Исследования проводились среди женщин северо-восточной Франции. Выяснилось, что употребление в пищу чеснока и лука ведет к снижению заболеваемости раком груди.
www.gurmannews.com

http://lipstick.ru/?action=pv&id=456217


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия